информатизация

 

Информатизация

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МОУ Верх-Мильтюшинской СОШ

I. Общие положения

Целью программы информатизации является создание единого информационного пространства школы и включение его в образовательное информационное пространство района, города, страны.

Основные направления:

·     Совершенствование технологии и качества образования

·     Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ

·     Развитие форм дополнительного образования

·     Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы

·     Совершенствование инфраструктурной базы школы

Учитывая неопределенность ресурсного обеспечения решения проблемы (бюджетные и внебюджетные формы), обычная плановая регламентация неадекватна характеру проблемы. Кроме того, сроки реализации не укладываются в годовые рамки. Фактически это задача с бесконечным плановым периодом, при решении корой нужно учитывать реалии федерального управления.

Программа является открытым инструментом управления, параметры которого могут корректироваться в режиме реального времени в зависимости от изменения обстановки. Такая форма может быть вполне эффективной для решения задачи информатизации школы.

Срок реализации программы: 2012-2017 годы.

II. Задачи по направлениям

«Совершенствование технологии и качества образования»

·     совершенствование форм и результативности обучения по предмету «Информатика и ИКТ» для приобретения высоких теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной техники;

·     приобретение мультимедийных ресурсов, необходимых для преподавания различных предметов на современном уровне;

·     расширение использования сети Интернет для преподавания различных предметов, в том числе в режиме самостоятельной работы;

·     создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных информационных технологий;

·     создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых информационных технологий;

·     создание условий для организации вариативного и индивидуального образования;

·     реализация программ дополнительного образования школьников, предусматривающих освоение ими новых информационных технологий;

·     сопровождение олимпиад и творческих конкурсов в области ИКТ.

 «Совершенствование системы управления школой на базе ИКТ»

·     создание сети административного управления школой (директор, заместители директора, секретарь и др.);

·     освоение административным аппаратом школы необходимого программного обеспечения и методов защиты данных (антивирусные программы, ключи доступа и др.);

·     создание необходимых баз данных: база данных «Хронограф», приказы и распоряжения администрации, решения школьного педагогического совета, баз данных научно-педагогической, учебно-методической и учебной информации, базы данных медиатеки школы;

·     технологическое сопровождение мониторинговых исследований и аналитической деятельности;

·     обеспечение электронного документооборота и электронной почты;

·     поддержка сайта школы;

 «Развитие форм дополнительного образования»

·     углубленное изучение разделов информатики и программирования;

·     освоение компьютерного дизайна;

·     освоение начальных навыков наладки компьютеров и сетевого оборудования;

·     развитие информационно-издательской деятельности в школе;

·     использование средств ИКТ в культурно-воспитательных целях;

«Повышение информационной культуры сотрудников и учащихся школы»

·     повышение квалификации преподавательского и административного персонала школы в области использования средств ИКТ;

·     создание возможностей для участия сотрудников школы в выставках, конференциях, совещаниях и других мероприятиях по внедрению средств ИКТ;

«Совершенствование инфраструктурной базы школы»

·     постепенное обновление парка компьютерной техники и периферийного оборудования;

·     создание медиатеки на базе школьной библиотеки;

·     создание возможностей для использования интерактивных досок при преподавании всех школьных предметов.

III. Контроль реализации программы

Текущий контроль реализации программы определяется администрацией школы (директором и заместителями директора). Результаты реализации программы, достижения и недостатки один раз в год рассматриваются на педагогическом совете школы. На основании этого рассмотрения разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы.
 

Дата последнего обновления страницы 29.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»